Проявления неправильного прикуса

Пожалуй, большинству известно, что неправильный прикус приносит не только проблемы эстетического характера, но и отрицательно влияет на состояние нашего здоровья. Он может стать причиной возникновения серьезных заболеваний органов дыхания и пищеварения, привести к болезням десен и потере зубов.

Заметив проявления неправильного прикуса у детей, родителям не следует откладывать на потом обращение к специалисту, а сразу же записаться на прием к врачу-ортодонту. Потому что в детском возрасте, когда организм еще не сформирован полностью, исправление прикуса обойдется меньшими потерями, чем у сложившихся, взрослых пациентов.

Причин возникновения неправильного прикуса детская ортодонтия знает множество. Ими могут быть и наследственные факторы, и частые простудные заболевания ребенка, вынуждающие его дышать в основном ртом, и недогрузка жевательного аппарата при постоянном кормлении мягкой пищей.

Влияет на прикус и чрезмерное увлечение пустышкой, и раннее прорезание зубов, и искусственное вскармливание. Даже неправильная осанка может стать причиной аномалий зубочелюстного аппарата, как это ни странно звучит для неспециалистов. Чем раньше родители обеспокоятся проблемой и обратятся к специалисту, тем проще пройдет исправление прикуса у детей и лечение.

Вот основные проявления неправильного прикуса у детей, которые следует знать родителям:

• кривые, повернутые вокруг своей оси зубы;
  • отдельные зубы или зубные ряды выступают вперед или назад;
  • между зубами заметные щели;
  • заметно неравномерное смыкание челюстей;
  • выпадение или высокий износ зубов;
  • изменение овала лица;
  • дискомфортные ощущения при пережевывании пищи;
  • регулярная изжога, несварение пищи, тошнота;
  • частые головные боли.

Очень важно понять, что детская ортодонтия занимается лечением и исправлением прикуса у детей, начиная с грудного возраста. Опытный врач еще до прорезывания первых зубов сможет заметить возможные дефекты и принять определенные меры по их ликвидации.

Поэтому, если вы заботитесь о здоровье и красоте своего ребенка, поставьте в своем ежедневнике напоминание об обязательном визите к стоматологу со своим ребенком. И сделайте это как можно раньше, пока есть возможность использовать природой данные детскому организму способности к самосовершенствованию. Своевременное исправление прикуса у детей поможет вам избежать многих проблем в будущем.